Желание сделать чище крупные города приводит к тому, что в ряде европейских столиц все активнее развивается схема велосипедного движения. Вена, Лондон, Париж, Копенгаген, Брюссель, Берлин и Амстердам борются за право носить почетный титул велосипедной столицы Европы.
Берлин в настоящее время располагает примерно 2 тыс. велосипедами, сдаваемыми напрокат. Также в городе создано около 90 автоматизированных пунктов аренды велосипедов Call a bike.
В Вене в аренду предлагается около тысячи современных велосипедов, найти которые можно на одной из 60 велосипедных станций в городе, работающих в круглосуточном режиме.
В Брюсселе разработана арендная схема Villo. Вначале она вызывала много критики и нареканий, но сегодня все наладилось, и сегодня 180 пунктов проката предлагают в аренду один из 2500 велосипедов.
Схема прокатов велосипедов Bycykler в Копенгагене не раз получала всевозможные награды за наиболее разумную и грамотную систему аренды. Около тысячи велосипедов предлагают в Копенгагене 110 пунктов проката.
Лондон намного крупнее Копенгагена, и по этой причине в нем создано 315 арендных пунктов, сдающих в аренду 5 тыс. велосипедов.
В Париже работает 1,2 тыс. пунктов аренды, которые сдают в прокат около 20 тыс. велосипедов.
Но титул велосипедной столицы Европы по-прежнему носит Амстердам. Централизованной схемы проката велосипедов в городе не существует, но при этом 39 процентов всех поездок по Амстердаму происходят именно на велосипедах. Город предлагает в аренду около 700 тыс. велосипедов. Каждый год 100 тыс. из них воруются и ещё 25 тыс. оканчивают свои дни в амстердамских каналах.