Кан-кан – феерический по зрелищности танец, энергетически сильное представление – зародился в грехе и пороке. Впервые его начали танцевать в борделях Монпарнаса еще в 1830 году. Поскольку церковь в то время всё ещё довольно прочно удерживала позиции в общественном сознании, в Европе танец длительное время был запрещен.
Поскольку пуританство к концу XIX века стало терять свои позиции, то и к самому танцу стали относиться несколько по-иному. Кан-кан перекочевал в дешевые кабаре, где вечерами собирались фабричные рабочие, чтобы полюбоваться этим зрелищем. Бешеная популярность шоу-балета настолько покорила общество того времени, что как-кан задействовали в театральных постановках, превратив кабацкий танец в новаторский и революционный элемент театрального действа. Так кан-кан появился в варьете Мулен Руж в 1889 году, а талантливый художник Анри Раймон де Тулуз изображал на всех афишах элементы из этого танца. С этого времени бытует неправильное мнение, якобы кан-кан впервые был представлен именно в этом варьете.
Талантливые танцовщицы придумали множество новых элементов танца, которые были продемонстрированы в конце XIX века в Мулен Руж. В результате таких экспериментов и сформировалось окончательное представление о кан-кане. На тот момент танец получил однозначно непристойный оттенок, поскольку женщины показывали здесь значительную часть чулков, что считалось верхом стыда. И пока женская половина Европы пыталась пристыдить бессовестных танцовщиц, мужская половина всяческим образом приобщалась к искусству – билеты на постановки с элементами кан-кана распродавались без остатка. Февраль 1893 года и вовсе потряс почтенную публику – на одном из шоу-балетов танцовщица Мона под музыку разделась, за что и поплатилась штрафом.
Современный кан-кан проникнут эротизмом и чувственностью. В кан-кане выступают не только женщины, но и мужчины, которые также выполнют символические па в танце. Однако основная роль, конечно, отводится представительницам прекрасного пола. Основная нагрузка в танце ложится на ноги танцовщицы, поскольку в некоторых постановках предусмотрено довольно долгое выбрасывание ног (около десяти минут).
Помимо традиционных движений ногами, в кан-кане активно применяют юбки, которыми взмахивают вверх. Здесь стоит упомянуть не только о красоте и грации танцовщиц, но и об удивительных костюмах. Многоярусовые сборные юбки различного цвета, поднятые вместе, создают удивительную атмосферу циркового представления, когда зритель каждую минуту ждет чуда. И кан-кан – это действительно чудо, чудо техники исполнения, взрыв эмоций, динамика и жизнь, которая кипит на сцене. Весь этот заряд энергии, несомненно, передается и зрителю. Увидев однажды кан-кан, вы станете заложником его красоты и грации, а ритмы танца еще долгое время будут отбиваться в вашем сердце.